Ольга Юрьевна Иванова, воспитатель

Занятие "В гостях у сказки"

Конструкт итогового интегрированного занятия во второй младшей группе

 Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение понимать обобщающие слова ( овощи, фрукты); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
- называть диких животных; 
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять знания цветов, формы, величины, материала.
-закрепить знание сказок .
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные:
- Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.

Методические приёмы: словесные, наглядные, игровые,
практические - действия с дидактическим материалом, лепка из солёного теста.
Оборудование: иллюстрации заяц, лиса, волк, медведь, колобок; овощи и фрукты; тесто для лепки
Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

ХОД ЗАНЯТИЯ
«Здравствуй, солнце золотое, 
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, матушка - земля,
Здравствуй ты и здравствуй я».

Воспитатель: Ребята , а вы знаете, в какое  время встаёт солнышко?
А когда вы ребята просыпаетесь, умываетесь и делаете зарядку?
Дети: Утром

 Воспитатель: Когда, ребята, мы обедаем?
Дети: Днем.
Воспитатель: Когда вы возвращаетесь домой из детского сада?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Когда вы спите в своей кроватке? Когда на улице темно?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости в сказку.
По дороге мы с вами встретим много зверей, которые все живут в одной сказке.
А в какой сказке живут эти звери, вы догадаетесь сами и расскажите мне.
Тогда отправляемся в путь на поезде.
Воспитатель: Первая остановка. Ребята посмотрите на пенёчке сидит зайчик, только почему то он грустный.
Давайте спросим, почему зайчик грустит.
Дети: Зайчик, почему ты грустишь?
Воспитатель: (голосом зайчика)
Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне пожалуйста?
Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.
Дети разбирают овощи и фрукты.
Зайчик: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.

Дети отправляются дальше.

Воспитатель: Вторая остановка. Ребята, посмотрите, вдали стоит коробочка 
И коробочку кто-то охраняет. 
Серый, зубастый,
По угодьям рыщет
Кого съесть ищет.
(волк)
Воспитатель: Мы отгадали загадку и волк убежал. 
А мы посмотрим, что в коробке? (Открываю)
Дети: Игрушки
Воспитатель: Что это?
Дети: Мяч
Воспитатель: Из чего он сделан?
Дети: Из резины,
Воспитатель: Как называется игрушка?
Дети: Машина
Воспитатель: Из чего она сделана?
Дети: Машина сделана из пластмассы.
Воспитатель: Что это?
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Из чего сделана матрёшка? 
Дети: Матрёшка сделана из дерева.
Воспитатель: Что это?
Дети: Стакан.
Воспитатель: Из чего сделан стакан?
Дети: Из стекла.
Воспитатель: Молодцы дети.

Отправляемся в путь.

Воспитатель: Третья остановка. Дети, посмотрите под ёлочкой кто- то сидит и дремлет.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте его разбудим,

Подвижная игра «У медведя во бору»


Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).
Медведь (игрушка): Что вы расшумелись, спать хочется, холодно, зима.
Воспитатель: Дети, разве зима сейчас ?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем мишке о приметах весны.
Дети: растаял снег, на деревьях появились листья, прилетели птицы, звери проснулись(показ иллюстрации)
Воспитатель: Ребята пока мишка спал у него продырявился платочек, давайте его залатаем.

Дидактическая игра: «Найди геометрическую фигуру»
Воспитатель: Молодцы помогли мы с вами и мишки.
Воспитатель: Четвертая остановка. Ребята посмотрите перед нами поляна и на ней кто – то сидит.

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(лиса)
Воспитатель: Правильно, лиса, посмотрите она пробирается по цветочной поляне.
Скажите, а цветы одинакового размера на поляне ?
Дети: Разного.
Воспитатель: Покажите высокий, низкий цветок.
(Дети показывают)

Воспитатель: Посмотрите, а лисичка то не уходит.
Где живёт лиса?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие
Воспитатель: Почему их называют дикими?
Дети: Они сами себе добывают еду, строят жилище.
А вы знаете, в каких сказках живёт лиса?

Дидактическая игра: «Из какой сказки» 
(дети называют сказки, а воспитатель показывает соответствующие иллюстрации)
Воспитатель: Сегодня мы с вами встретили героев, которые живут в одной сказке. 
Как называется эта сказка?
Дети: «Колобок»
Воспитатель: Вот мы с вами пришли в гости к колобку . 
У колобка сегодня день рождения .
Но у него нет друзей, потому что он боится и зайца, и волка, и медведя, и лису.
А давайте мы с вами слепим ему друзей. 
Воспитатель: А из чего можно слепить колобок?
Дети: Из теста
Лепка колобков из теста.
Воспитатель: Ребята колобок благодарит вас за то, что у него появилось много друзей,
и приготовил для вас угощение .
Колобок раздаёт угощения.



21 сентября 2019 в 20:08

Прикреплённые файлы:

Документ: Занятие "В гостях у сказки"

Описание файла:

Файл называется: diplom-ivanova_29dfu.pdf

Это официальный файл организации «Ольга Юрьевна Иванова, воспитатель», в нём содержится Занятие "В гостях у сказки".

Размер файла: 5,19 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.