Подготовительная к школе группа № 11 «Солнышко»

Долгосрочный проект «Тот герой, что за Родину горой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 96»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

для воспитанников подготовительной к школе группы №11

 

«Тот герой, что за Родину горой»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели:

Иванова О. Ю., ВКК

Плотникова Т. В., 1 кв. к.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каменск – Уральский городской округ,

2024


Актуальность

Проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время мы имеем возможность, на примере военных, участвующих в проведении специальной военной операции, показать наглядно современных героев, которые исполняют долг служения Отечеству, рассказать об их мужестве, любви к Родине, дать детям возможность соприкоснуться с историей нашего государства, вынужденного на протяжении веков противостоять внешнему врагу.

Цель:нравственно – патриотическое воспитание, формирование патриотических чувств, любви к Родине, гордости за современных и прошлых героев Отечества (проведение параллели между защитниками Отечества времён Великой Отечественной войны и бойцов СВО) через приобщение к истории России, художественное слово, волонтёрство..

Задачи:

1.Создать условия для появления новых форм патриотического воспитания.

2.Раскрывать творческие способности дошкольников.

3.Формировать чувство уважения к тем, кто честно исполнял и исполняет свой долг служения Отечества.

4.Способствовать развитию речи детей средствами устного народного творчества.

5.Приобщать детей к волонтёрскому движению.

6.Воспитывать патриотические чувства.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Длительность: долгосрочный (сентябрь 2024 года – май 2025 года).

Участники проекта:

-дети подготовительной к школе группы (6-7 лет),

- родители (законные представители) воспитанников;

- воспитатели группы;

Ресурсы необходимые для реализации проекта:

- информационные (художественная и методическая литература, аудио и видео записи);

- интернет - ресурсы;

- технические;

- сотрудничество всех участников проекта;

- ресурсы семьи.

Направления работы:

- работа с детьми группы;

- работа с родителями (законными представителями) воспитанников;

-взаимодействие с педагогами (музыкальный работник, инструктор по физической культуре).

Предполагаемый результат:

-закрепление в детях чувства уважения к людям, служившим в армии и защищавшим нашу Родину во время ВОВ, интерес к военным профессиям;

- активизация развития речи детей средствами устного народного творчества;

 - пополнение развивающей среды группы по патриотическому направлению и развитию речи средствами устного народного фольклора, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду;

- повышение педагогической компетентности родителей по данной теме.

Список литературы

Методическая: программа «Наследие» под редакцией М.Ю. Новицкой, «Оберег» Е.Г. Борониной, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, программа «Развитие» детского центра Венгера Л.А.,

 Ю.Г. Илларионова, Е.И. Тихеева, Ф.А.Сохин, А.М. Бородич, С.С. Бухвостова, О.С. Ушакова.

Художественная: русская народная сказка«Бой на Калиновом мосту», былины «Алёша Попович и Тугарин Змеевич», «Про Добрыню Никитича Змея Горыныча», «Сборник русских народных пословиц и поговорок», произведения о защитниках Отечества.

Наглядно-дидактические пособия:

-альбомы, открытки, иллюстрации, аудиозаписи на тему; «Отечество»;

-игрушки, атрибуты для дидактических, сюжетно-ролевых, русских народных подвижных игр, игр-инсценировок;

-отрывки из мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змеевич», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча».

Продукты проекта:

- изготовление стенгазеты: «Мой дедушка – защитник», «Мой папа в армии»;

-изготовление подарков для мальчиков, дедушек и пап;

- изготовление альбомов: «Смоленская стена», «Боевая амуниция русских воинов», «Русские богатыри», «Спорт»;

- проведение праздников «Олимпиада» и «День Защитника Отечества».

 


Этапы реализации проекта

этапы работы

Содержание работы на этапе

виды деятельности

сроки проведения

 I этап -

организационный

1. Подбор и изучение методической литературы по теме проекта, постановка цели и задач, группировка материала и составление плана.

2. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных, дидактических игр.

3. Подбор художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеоматериалов и материалов для творческой деятельности.

4. Первичный мониторинг знаний детей о Великой Отечественной войне, специальной военной операции на Украине (Блиц опрос детей по теме проекта).     

-дидактическое и

методическое

обеспечение;

- консультация

для родителей

 (папка-передвижка) о цели и

задачах проекта

1 - 2-ая неделя сентября

II этап -

 практический

Работа с детьми.

1. Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы», «Два гвардейца».

2. Физкультминутки: «На параде», «Стойкий солдатик», «Ать-два», «Самолет».

3.Дидактические игры: «Раньше и теперь», «Защитники Отечества», «Каким должен быть воин?», «Что нужно современному солдату, чтобы нести службу?», «Узнай по описанию», «Кто, где служит?».

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

1. Подвижные игры: «Кто быстрее?», «Перетягушки», «Саперы», «Кто быстрее поднимет флажок», «Меткие стрелки», «Секретный пакет», «Перехватчики».

2. Беседы: «Начало ВОВ», «История георгиевской ленточки», «Вечный огонь», «Памятные места нашего города».

3. Рассматривание картин: П. Кривоногов «Защитники Брестской крепости», И. Евстигнеев «Под Сталинградом», П. Кривоногов «Победа».

Рассматривание плакатов. И. Тоидзе «Родина-мать зовет».

Основная образовательная деятельность.

1.Речевое развитие: «Защитники Отечества», «Георгиевская ленточка».; написание писем бойцам СВО.

2.Познавательное развитие: «Есть такая профессия – Родину защищать» (создание фотоальбома).

3.Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: «Портрет защитника отечества», «Праздничный салют».

Лепка: «Пограничник с собакой».

Ручной труд: «Самолёты».

Аппликация: Праздничная открытка «С Днём Победы!»

Презентации: «Расскажите детям о войне», «Уральцы - герои ВОв», «Уральский танковый корпус»

Чтение художественной литературы (поэзия, проза, загадки, пословицы, поговорки):

Е. Благина «Шинель»;

А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»;

Л. Кассиль из книги «Твои защитники»;

М. Лободин «Кусочек блокадного хлеба»;

О. Высоцкая «Салют»;

Ф. Усачёв «Что такое День победы?»;

Конкурс чтецов. Проводится ежегодно среди воспитанников ДОУ.

 Прослушивание музыкальных произведений:

«В землянке» (музыка К. Листова, слова А. Суркова);

«Эх, дороги» (музыка А. Новикова, слова Л. Ошанина);

«Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского).

 Экскурсии: Экскурсия на аллею Славы, к памятнику Г. П. Кунавину, музей школы № 60 (с родителями), в краеведческий музей Стяжкина.

 Военно – спортивная патриотическая игра «Зарничка».

 Сюжетно-ролевые игры «Наши защитники», «Российская Армия», «Моряки».

Работа с родителями.

1. Консультация «Как рассказать ребёнку о войне».

2. Картотека произведений «Детям о ВОВ».

3. Стенгазеты: «Мы помним! Мы гордимся!», «Никто не забыт…».

Волонтёрство (направления работы):

- Помощь детям младших групп в сборе на прогулку;

-Организация игр с детьми младших игр;

-Изготовление поздравительных открыток для людей старшего поколения, бойцов СВО;

-сбор гуманитарной помощи для солдат СВО;

-написание писем для солдат СВО.

-мероприятия по реализации проекта с детьми;

-мероприятия с родителями

3 неделя сентября –

2 неделя мая

III этап -

заключительный

III этап – завершающий

1. Оформление выставки детских работ, посвященной ВОв.

2. Музыкальный праздник «Никто не забыт, ничто не забыто!».

3. Фотоотчёт.

- открытое мероприятие для родителей по результатам; проведенной работы;

-рекомендации родителям

3 - 4-ая неделя мая 2025 года


Ожидаемые результаты:

-У дошкольников возникает понимание важности чувства патриотизма.

-Дети осваивают доступные для их возраста знания об истории Великой Отечественной войны;

-Взаимодействие с семьями воспитанников через вовлечение их в педагогический процесс;

-Оформление тематических выставок, стендов детского творчества к 75-летию Дню Победы;

-Участие в ежегодном шествие «Бессмертного полка» дошколят;

-Дети создают письма для солдат СВО;

-дети имеют представление о СВО на Украине.

Результаты проекта:

Дети понимают важность священного праздника – Дня Победы, освоили доступные знания об истории Великой Отечественной войны;

Семьи воспитанников активно вовлекаются в педагогический процесс ДОУ;

Ежегодно оформляются выставки, стенды детского творчества ко Дню Победы;

Участие дошколят, проводимом в городе, в рамках празднования Дня Победы;

Оформление результатов:

- Оформление альбомов «Война глазами детей» - Великая отечественная война и специальная военная операция на Украине.

- Презентация «Мы гордимся нашими героями!»

- Музыкально – литературная гостиная «Этот праздник со слезами на глазах».

- Участие в шествии «Бессмертный полк».

Проект «Тот герой, кто за Родину горой» рассчитан на формирование у детей знаний об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет сохранить наше наследие, историческую память. О значимости дня Победы, о том, что такое война и почему важен мир, необходимо рассказывать уже в раннем возрасте, ведь от того, какие ценности мы сформируем у них сейчас, зависит будущее.

Россия – государство с многовековой историей. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ Родины закладывается в человеке с самого детства и сохраняется на всю жизнь. Я, как педагог, должна помочь своим воспитанникам познакомится со страницами истории нашего Отечества, и почувствовать себя частью России.


Приложение № 1

Блиц – опрос детей по теме проекта:

1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?

2. Что случилось летом в 1941 г.

3. Что такое война?

4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?

5. Кто встал на защиту нашей Родины?

6. Кто такие солдаты, что они делают?

7. Когда закончилась война?

8. Кто победил в этой войне?

9. Что такое парад?

10. Что такое памятник павшим воинам?

11. Как страна празднует День Победы?

12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?

13. Тебе читают книги о ВОВ?

14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?

 15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?


Приложение № 2

 

Конспект беседы «Что такое героизм?»

Цель: формировать представление о героизме; воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них; уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Оборудование: фотографии героев Великой Отечественной войны.

Художественное слово: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», В. Сосюра «Советская Армия», С. Михалков «День Победы», Л. Барбас «Имя героя».

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой. (ответы детей) Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое»? (ответы детей) Как можно охарактеризовать героя, его поступок? (храбрый, смелый, героический, скромный).

— Да, правильно, этот парень – настоящий герой, он вынес ребенка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.

— Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебегать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? (нет) Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя».

Воспитатель читает отрывки из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Задает вопросы по содержанию о поступках «героев».

— Почему автор «дрянного драчуна» даже не вставил в книжку?

— Кого можно назвать героем в этих отрывках? Почему? (защищает младших, не боится птицу)

— Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего – это героизм.

— А герои Космоса? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное. И все же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса? (Ю. Гагарин)

— Ребята, кого еще можно назвать героями? (спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных)

— Из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки? Какие? (ответы детей).

— Каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы. А в этом году – 80 годовщина. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети 10-14 лет. Они, как и взрослые, делали для победы все, что могли.

— Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было людям, когда вражеские войска стали подбираться к Москве. Москвичи сказали: «Не сдадим Москву. Москву будем оборонять».

— Посмотрите, как москвичи обороняли город (показ фотографий). Строили баррикады на дорогах, по которым шли фашисты, рыли окопы, землянки. На заводах работали и днем, и ночью, делали снаряды, оружие для фронта. На фронтах войска сражались с врагом, защищая Родину.

Много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна была победить.

Ребенок читает стихотворение Шорыгиной «Пусть не будет войны никогда!»

Занятие заканчивается пением песни М. Блантера, на стихи Исаковского «Катюша». 

 


Приложение № 3

 

 

 

 


Приложение № 4

 

Советы родителям

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ

«9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы - 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.

РАССКАЖИТЕ РЕБЕНКУ

какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы" о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах

ВСПОМНИТЕ, кто из ближайших родственников принимал участие в

Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках,

фотографии родственников.

Совместно с ребенком СХОДИТЕ к мемориалу в честь защитников Родины.

ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ:

Упражнение "Скажи по-другому"

(учимся подбирать синонимы)

Смелый - храбрый,

Отважный - …

Геройский -.

Упражнение "Скажи наоборот"

(учимся подбирать антонимы)

Смелый - трусливый.

Враг -.

Мир -.

Учимся подбирать однокоренные слова.

Герой - геройский, героический, героизм.

Защита - защитник, защищать, защищенный.

Познакомить ребенка с пословицей и объясните её значение

"Мир строит, а война разрушает".

Закрепите пальчиковую гимнастику.

Майский праздник - (кулачок-ладошка попеременно)

День Победы, - (кулачок-ладошка попеременно)

Отмечает вся страна - (кулачок-ладошка попеременно)

Надевают прадеды - (сгибают-разгибают пальчики)

Боевые ордена. - (сгибают-разгибают пальчики)

УЧИМ РАЗГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ:

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защищать свою страну! (Военный лётчик)

Он защищает рубежи

И рощу, и дубраву,

Оберегает поле ржи,

Далёкую заставу.

И долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг не подходи…. (Танкист)

Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это (Пулемет)

Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата

В этом грозная (Граната)

ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЁНКУ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:

- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

- В какой стране мы живём?

-Что такое государство? Родина?

-Что такое граница?

- Почему нужно охранять Родину?

- Почему День Победы отмечают 9 мая?

- Почему в этот день поздравляют ветеранов?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Вместе с ребёнком составьте рассказ на тему «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

(чтобы ребёнок мог его рассказать в детском саду)

Примерный план рассказа:

- Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, …

- Этому событию посвящено много фильмов, … (чего ещё)

- Не все герои остались живы, очень многие …

- Им поставлены …

- В их честь горит …

- К Вечному огню люди возлагают …

- В этот день проходит военный …

 

10 ноября 2024 в 08:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.